Принципы государственных закупок
Наиболее важные правила присуждения государственных контрактов на сайте polonex.com.ua:
принцип добросовестной конкуренции - требует от закупающей организации проведения процедуры в соответствии с законом, передовой практикой и интересами другого предпринимателя или клиента, обеспечивая доступ к группам подрядчиков и ограничивая использование монопольного положения другими организациями.
принцип равенства - в соответствии с ним заказчик не может отдавать предпочтение или дискриминировать какое-либо из субъектов, присоединяющихся к процедуре присуждения контракта; организация-заказчик должна относиться к ним на равных основаниях на протяжении всей процедуры, а установленные для них требования должны быть ясными и известными на момент подготовки тендерных предложений.
принцип беспристрастности и объективности - среди прочего запрещает участие лиц, связанных с подрядчиком, в судебных разбирательствах.
принцип эффективности - требует выбора наиболее экономически выгодного предложения, которое следует понимать как предложение, учитывающее рентабельность, качество, экологические или социальные аспекты, связанные с предметом контракта.
принцип открытости - означает, что информация и документы по делу должны быть общедоступными (этот принцип может быть исключен только в определенных ситуациях, указанных в акте)
принцип прозрачности - требует, чтобы процедура государственных закупок содержала четкие правила и чтобы были средства для проверки правильности их применения, а также заранее определенные критерии, на основе которых закупающая организация осуществляет деятельность
принцип написания и проведения процедуры на украинском языке - процедура присуждения контракта, за исключением предусмотренных в Законе исключений, проводится в письменной форме и на украинском языке.
Применение этих принципов на практике означает, что в случае нарушения прав, вытекающих из них, подрядчик имеет право на определенные средства правовой защиты - например, он может потребовать, чтобы описание предмета договора не включало необоснованные предпочтения в отношении товаров, предлагаемых его конкурентом (принцип честной конкуренции, принцип равенства), или то, что его предложение оценивается только лицами, беспристрастность которых не вызывает разумных сомнений (принцип беспристрастности и объективности).